Как делают лодочные винты и почему они порой стоят немало?
Если пренебречь проектированием, изготовлением оснастки и отладкой техпроцесса, остается вот следующее. Сначала изготавливается восковая копия будущего винта: сперва литье, потом обработка, допиливание и мойка. Потом наносится специальный состав в несколько приемов, что дает прочное керамическое покрытие модели. В автоклаве выплавляется воск, оставив прочную керамическую оболочку – форму для отливки. Эти формы разогревают до красна в печи для придания дополнительной прочности. Не дав остыть, в них заливают расплавленный металл. Уже во время остывания керамическая форма начинает трескаться. После остывания ее попросту сбивают, как засохший песок с ботинок. Обрезаются лишние технологические детали. Производится шлифовка и полировка. Напоследок контроль качества и отправка.
Смотрите все в этом видео!